11мая 2021

Пять японских бизнесменов, о которых знает весь мир

Страна, которая у всего мира ассоциируется с богатой и безбедной жизнью — это, конечно же, Япония. Экономика и бизнес маленького островного государства процветают, а необычные бизнес-идеи из Японии активно перенимают западные предприниматели. Неудивительно, что в списке Forbes регулярно мелькают японские имена и фамилии.

Несмотря на то, что в сознании большинства европейцев Япония неразрывно связана с автомобилями, огромными человекоподобными роботами, сакэ и гейшами, пять самых богатых и знаменитых японских бизнесменов заработали свои миллиарды на таких прозаичных вещах, как одежда, подгузники, считыватели штрих-кода, мобильная связь и онлайн-торговля. Познакомимся с ними поближе?

Тадаси Янаи

Одежда Uniqlo хорошо знакома россиянам, жителям Европы и США. Относительно скромная стоимость вещей от Uniqlo и их высокое качество в сочетании с оригинальным дизайном принесли компании всемирную популярность. История бренда началась в 1984 году, когда Тадаси Янаи пошел по стопам отца и создал собственную сеть одежды. Грамотная расстановка приоритетов позволила ему выйти на мировой рынок и добиться успеха за пределами Японии в 90-х.

Сегодня Янаи управляет торговой империей Fast Retailing: это материнская компания сети Uniqlo и нескольких других торговых сетей — J Brand, Comptoir des Cotonniers, GU, Princesse Tam-Tam и Theory. Его состояние составляет 22,2 млрд долларов.

Одежда Uniqlo полюбилась покупателям за богатство выбора — каждая вещь выполняется в разных цветах, и на полках магазинов можно увидеть до 50 вариантов одной и той же модели.

Масаеси Сон

Масаеси Сон — японский предприниматель корейского происхождения, который получил образование в США. В 19 лет, будучи студентом Калифорнийского университета в Беркли, он создал электронный переводчик, патент на который приобрела фирма Sharp. Так будущий миллиардер заработал свой первый миллион.

Несмотря на то, что японский бизнес — более чем негостеприимная к иностранцам сфера, Сон сумел найти подход к партнерам и покупателям. В 1982 году он основал компанию Softbank, которая на тот момент занималась разработкой программного обеспечения для первых персональных компьютеров. На данный момент SoftBank специализируется на инвестициях и мобильной связи, и является третьим по величине сотовым оператором Японии, а состояние бизнесмена составляет 21,6 млрд долларов.

После землетрясения  и цунами 2011 года бизнесмен пожертвовал в пользу пострадавших от стихийного бедствия 120 млн долларов, а также свою зарплату, которую должен был получать до выхода на пенсию.

Такемицу Такизаки

Такемицу Такизаки — отец-основатель компании Keyence, специализирующейся на выпуске датчиков и электронных компонентов, без которых не могут функционировать современные системы автоматизации производства. Среди товаров, которые производит компания, главное место занимают системы видеонаблюдения, считыватели штрих-кода, лазерные маркеры, измерительные приборы и цифровые микроскопы.

Основанная в 1974 году компания быстро и динамично развивалась благодаря крупным инвестициям в научно-исследовательскую работу. В первые же несколько лет ее существования были зарегистрированы десятки технических патентов, которые стали фундаментом для дальнейшего развития. На сегодняшний день под эгидой Keyence объединились 16 международных корпораций, а состояние Такизаки составляет 16,3 млрд долларов.

Почти половина дочерних организаций Keyence Corporation находится за пределами Японии — в США, Канаде и Мексике.

Такахиса Такахара

Гигиенические товары — неисчерпаемый источник прибыли. Несмотря на то, что их розничная цена невелика, спрос на подгузники, влажные салфетки и туалетную бумагу всегда остается высоким.

Сделавший ставку на стабильность предприниматель Кэйитиро Такахара основал компанию Unicharm в 1961 году. Бизнес в Японии часто передается по наследству, и на сегодняшний день дело отца продолжает его сын — Такахиса Такахара. Ассортимент товаров производства Unicharm довольно обширен: в него входят подгузники Moony и MamyPoko, подгузники для взрослых, урологические и гигиенические прокладки, маски для лица, салфетки на спиртовой основе, моющие средства, наполнители для кошачьих лотков и другие гигиенические зоотовары.

Наибольшим спросом товары от Unicharm пользуются в странах Юго-Восточной Азии, но есть они и в России. 

Хироси Микитани

Хироси Микитани — основатель и генеральный директор Rakuten, крупнейшей на сегодняшний день японской площадки электронной коммерции. Начав свою карьеру с работы в банке, он решил основать собственное дело и, уволившись, основал консалтинговую компанию Crimson Group, а  также интернет-магазин Rakuten. Днем бизнесмену приходилось работать консультантом, ночью — развивать свой второй проект.

Залогом развития компании стала активная экспансия. Так, в 2010 году Rakuten приобрел канадскую компанию Kobo, специализирующуюся на выпуске электронных книг и американский кэшбек-сервис Ebates, в 2014 — мессенджер Viber, который конкурирует с WhatsApp и Facebook. В 2015 году Микитани вложил 300 млн долларов в такси-агрегатор Lyft и стал одним из членов правления компании. Все это принесло ему капитал в 4,8 млрд долларов.

Помимо бизнеса, Хироси Микитани активно интересуется спортом и музыкой - он является председателем Токийского филармонического оркестра, футбольного клуба Rakuten Vissel Kobe и владельцем команды Rakuten Baseball, а также спонсором баскетбольной команды NBA и футбольной команды Барселоны.

Ведение бизнеса в Японии — непростое дело, и не каждый сможет стать основателем новой мегакорпорации. Но большинству это и не нужно. Благодаря поддержке правительства малый бизнес в Японии сегодня развивается очень активно и приносит стабильную прибыль.

Оставить комментарий

Свяжитесь с нами

Позвоните менеджеру напрямую или оставьте заявку в форме ниже. Мы перезвоним в рабочее время.
Каори Сонода
+7 (495) 211 58 60
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных