Без посредников
Внешнеэкономическая деятельность
Открывая для предпринимателей широкое поле деятельности, современное состояние торгово-экономических отношений Японии и РФ одновременно создает и множество входных барьеров. Особенно это сказывается на малом и среднем бизнесе, неспособном провести качественное исследование и сформировать представление о японском бизнесе и об основных аспектах взаимодействия с его представителями.

Задача

В Antana Consulting обратился молодой предприниматель, владеющий семейным бизнесом в сфере импорта товаров для дома и органической косметики из Японии.

На момент обращения к нам он на постоянной основе работал с несколькими торговыми компаниями, агрегирующими в своих каталогах товары огромного количества производителей, начиная от известных во всем мире корпораций и заканчивая малым и средним бизнесом из японской глубинки. Благодаря налаженной сети сбыта, а также наличию постоянных клиентов из числа физических лиц с течением времени у него сформировалось четкое понимание ключевых потребностей и интересов своей целевой аудитории.

Дальнейшее развитие бизнеса требовало внесения ряда изменений в характеристики закупаемого товара, что, разумеется, возможно только в случае заключения прямых контрактов с самими компаниями-производителями. И вот на этом этапе предприниматель столкнулся с целым рядом сложностей. Во-первых, те японские компании, на которые он смог выйти самостоятельно, сразу же отказали ему в сотрудничестве. Во-вторых, планы по расширению объемов поставок требовали проработки возможных вариантов привлечения в том числе и японских логистов. Будучи не в силах разрешить все эти вопросы самостоятельно, предприниматель обратился за помощью в Antana Consulting.

Решение

Работа над проектом началась с подробного изучения бизнеса клиента, в частности уже имеющейся истории взаимодействия с японскими контрагентами, а также планов по развитию на среднесрочную перспективу. Это позволило нам грамотно расставить основные приоритеты и определить набор ключевых факторов поиска новых партнеров в Стране восходящего солнца. 

На начальном этапе мы также подробно разобрали и причины преследовавших клиента последние несколько месяцев неудач. Здесь важно понимать, что агрегаторы в лице крупных торговых компаний готовы сотрудничать в том числе и с мелкими иностранными оптовиками. Заключение же прямого контракта непосредственно с самим производителем в Японии является скорее исключением, нежели обыденной практикой. Все дело в том, что этот процесс таит в себе огромное количество сложностей. В частности, придется изрядно потрудиться для того, чтобы убедить японских партнеров в своей благонадежности и нацеленности на долгосрочное сотрудничество. 

На следующем этапе мы провели изучение интересующих клиента сегментов рынка и представили подборку отвечающих всем его требованиям компаний-производителей. В дополнение подготовили многоуровневое предложение по дальнейшему выстраиванию с ними партнерских отношений по мере развития бизнеса.

Окончательно определившись с предпочтениями, мы перешли к установлению деловых отношений и проведению переговоров, для чего была разработана комплексная стратегия развития сотрудничества с каждым из интересующих клиента контрагентов. Выступая в качестве официального представителя его интересов, мы согласовали все коммерческие и юридические аспекты взаимодействия и в конечном итоге вышли на заключение прямых контрактов с несколькими компаниями-производителями.

Завершающим этапом работы над проектом стала логистика. Наработанные предпринимателем на момент обращения в Antana Consulting варианты не отвечали предъявляемым новыми партнерами требованиям и, кроме того, оказались абсолютно нерентабельными в условиях возросшего объема поставок. Исходя из специфики проекта и нашего собственного опыта взаимодействия с представителями отрасли, мы подготовили несколько предложений по сотрудничеству непосредственно с японскими логистическими компаниями, а также описали оптимальный на наш взгляд подход к расширению этого сотрудничества (в частности к корректировке удельных весов) по мере развития бизнеса и увеличения объема регулярных поставок.

Результатом работы над проектом стал качественный скачок в развитии бизнеса нашего клиента. Место многочисленных контрактов с посредниками в лице крупных торговых компаний заняли прямые соглашения непосредственно с самими компаниями-производителями. Это позволило не только укрепить позиции среди уже имеющейся целевой аудитории, но и взяться за работу с новыми социальными группами потребителей. Путем долгих изысканий удалось сформировать пул из нескольких японских логистических операторов, что, в свою очередь, стало ответом на потребность в принципиально новом уровне логистического обеспечения поставок. По состоянию на сегодняшний день мы постоянно поддерживаем связь с клиентом и совместно занимаемся поиском возможностей расширения его бизнеса.

_________________________________________________________________________________________________________

Примечание: наша политика конфиденциальности и принципы работы с клиентами не позволяют нам без их согласия раскрывать детали контрактов и подробности осуществляемых проектов.

Отзыв о работе

Мой бизнес связан с Японией, на протяжении последних пяти лет занимался в основном импортом товаров для дома, время от времени - органической косметики. Каждый, кто хоть раз всерьез задумывался о работе с японскими компаниями, наверняка сталкивался с многочисленными “входными барьерами”, начиная с самого японского языка и заканчивая временами патологическим недоверием к иностранцам. Скажу честно, от попыток преодолеть все эти барьеры самостоятельно я сразу и осознанно отказался. Во-первых, на это у меня не было ни времени, ни средств. Во-вторых, моих знаний о Японии вообще и о функционировании японского рынка в частности для этого было недостаточно, да и имеющихся в стране контактов было маловато. В связи с этим я принял единственно верное на мой взгляд решение и обратился к консультантам. Свой выбор я остановил на Antana Consulting. Основным мотивом в пользу выбора именно этой компании стала команда молодых специалистов, комплексный индивидуальный подход, а также эксклюзивные условия сотрудничества для представителей малого и среднего бизнеса. По итогам проделанной работы без преувеличения могу сказать, что Antana обеспечила выход моей компании на принципиально новый этап развития. Буквально на днях обсуждали планы по дальнейшему расширению моего бизнеса. Ребята, я с Вами всерьез и надолго!

Сергей Т.
Успешный предприниматель

Свяжитесь с нами

Позвоните менеджеру напрямую или оставьте заявку в форме ниже. Мы перезвоним в рабочее время.
Каори Сонода
+7 (495) 211 58 60
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных