Ювелирная история
Маркетинг
За последние 25 лет рынок ювелирных изделий Страны восходящего солнца сократился почти в три раза. Начиная с 2014 года он относительно стабилен, периодически отмечаются незначительные колебания в пределах 9,4 – 9,7 млрд. японских иен.

Задача

Известная российская компания, занимающаяся изготовлением и продажей ювелирных изделий и эксклюзивной бижутерии, приняла стратегическое решение выйти на рынок Японии.

На момент принятия решения компания имела достаточно четкое понимание необходимости выхода на рынок Cтраны восходящего солнца и представление о своих основных стратегических целях.

Изначально перед командой Antana Consulting была поставлена задача по экспертной оценке ряда принципиально важных для выхода на рынок аспектов:

  • положения основных игроков и их бизнес-моделей;
  • преимуществ и слабых сторон клиента по сравнению с ними; 
  • имеющихся каналов дистрибуции;
  • распределения потребителей по этим каналам; 
  • возможных рисков;
  • потребительского поведения целевой аудитории.

Решение

По сложившейся за годы работы в отрасли практике, команда Antana Consulting начала с досконального изучения бизнеса клиента, что позволило составить полное и безошибочное представление о целях компании, а также дать адекватную и обоснованную оценку практической осуществимости и экономической целесообразности проекта.

На втором этапе, опираясь на собственный опыт работы с японскими компаниями и на материалы ряда социологических исследований, мы провели комплексный анализ интересующего клиента сегмента рынка, в частности его емкости, потенциала роста, а также основных игроков (в том числе и представленных в данной нише международных компаний). Вдобавок к этому мы также провели отдельное сравнительное исследование бизнес-моделей “первой десятки” представленных на этом рынке компаний.

По завершении второго этапа, команда Antana Consulting, на основании тщательного анализа результатов проведенного маркетингового исследования, подготовила справку с детальной информацией о целевой аудитории клиента в Японии, включающей такие параметры, как:

  • уровень располагаемых доходов;
  • уровень образования;
  • каналы получения информации о новых продуктах;
  • психологический портрет;
  • потребительские привычки;
  • тенденции к изменению потребительского поведения;
  • и так далее...

Исходя из перечисленных выше характеристик целевой аудитории, а также на на основании нашего видения сильных и слабых сторон клиента по отношению к конкурентам, мы совместно с клиентом разработали общую стратегию позиционирования компании и оптимальный для рынка страны Восходящего солнца портфель брендов и продуктов.

На завершающем этапе, команда Antana Consulting, опираясь на результаты проведенного в процессе работы над этим проектом комплекса исследований, представила клиенту наиболее оптимальные варианты использования имеющегося набора каналов дистрибуции. Нами были детально проработаны как преимущества, так и недостатки каждого отдельно взятого канала, а также проведена оценка целесообразности изменения их удельного веса по мере развития его бизнеса в Японии.

Результат

Итогом долгой и кропотливой работы над проектом стал набор из трех независимых стратегий выхода клиента на рынок Японии. Мы указали на их достоинства и недостатки, а также ранжировали их приоритетность на основе нашего видения сильных сторон клиента по сравнению с его конкурентами. В дополнение к этому мы провели анализ возможных сценариев имплементации каждой из предложенных стратегий и связанных с ними рисков для компании в целом и для японского направления в частности.

Полезные ссылки:

1. Jewelry Market in Japan: Key Research Findings 2018 (c) Yano Research Institute Ltd.: 

https://www.yanoresearch.com/press/pdf/1803.pdf

_________________________________________________________________________________________________________

Примечание: политика конфиденциальности и принципы работы с клиентами не позволяют нам без их согласия раскрывать детали контрактов и подробности осуществляемых проектов.

Отзыв о работе

Наша компания на протяжении нескольких лет строила планы в отношении выхода на японский рынок. Мы рассматривали это в качестве важного стратегического шага, требующего проработки не только множества аспектов самого выхода, но и стратегии компании на новом рынке не менее, чем на 5 лет вперед. Отдавая себе полный отчет в том, что собственных знаний для этого не хватит, мы приняли решение обратиться к экспертам. Собрав рекомендации наших партнеров и проведя собственный анализ соответствующего сегмента рынка консалтинговых услуг, мы остановили свой выбор на компании Antana Consulting.

На завершающей стадии реализации проекта я окончательно убедился в том, что мы не ошиблись. Команда Antana Consulting знает о Японии и о бизнесе в этой стране абсолютно все и даже больше. Уровень предоставляемых компанией консалтинговых услуг по существу ни в чем не уступает известным лидерам отрасли. А приятное дополнение в виде свойственных представителям малого и среднего бизнеса гибкости и  индивидуального подхода самым положительным образом сказалось на простоте взаимодействия и принятий стратегических решений.

Что в итоге?

- Работа в тесном контакте с консультантами в формате “24/7”;

- Информация по всем аспектам выхода на рынок Японии: от вопросов стратегического развития до правовой поддержки и нюансов деловой этики;

- Выход на рынок Японии и четкое понимание приоритетов и направления развития бизнеса в этой стране.

Игорь М.
Менеджер проекта со стороны клиента

Свяжитесь с нами

Позвоните менеджеру напрямую или оставьте заявку в форме ниже. Мы перезвоним в рабочее время.
Каори Сонода
+7 (495) 211 58 60
Нажимая на кнопку “Заказать звонок”, я даю согласие на обработку персональных данных